SEO оптимизация - комплекс мер, направленный на поднятие позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей. SEO оптимизация разделяется на два условных вида: внешняя и внутренняя. На последнем остановимся более подробно.
Внутренняя SEO оптимизация
Внутренняя SEO оптимизация - работы, проводимые для улучшения качества сайта с точки зрения его юзабилити. Напрямую от уровня качества исполнения внутреннего seo зависит количество посетителей сайта, глубина просмотра веб-страниц, а также активность постоянных пользователей. Именно поэтому к внутренней seo оптимизации нужно отнестись максимально серьезно.
Этапы реализации внутренней SEO оптимизации
Рассмотрим несколько базовых моментов внутренней оптимизации сайта, которые при успешной реализации сделают продвижение сайта более легким и результативным. Основой всех основ качественной поисковой оптимизации является авторский контент, который нужно писать с максимальным вниманием и особым терпением.
После написания текста необходимо на себе примерить облик обычного пользователя и еще раз пробежаться по свеженаписанному материалу для выявления возможных неточностей и особо заумных высказываний, которые с легкостью смогут отпугнуть изучающего контент пользователя.
Авторский контент готов, осталось его грамотно преподнести. В этом деле помогут специально подобранные рекомендации SEO специалистов.
Заголовки страниц (title)
Каждая веб-страница сайта должна быть названа уникальным заголовком, содержащим в себе заранее подобранные ключевые слова. Тег
Для правильного составления заголовка сайта необходимо учесть несколько рекомендаций:
- Заголовок должен четко описывать содержание соответствующей ему статьи
- Яндекс учитывает 186 слов в заголовке, Google всего 12
- Ключевые слова в заголовке необходимо употреблять как можно ближе к началу
- Максимальное количество повторений одного и того же ключевого слова в заголовке - 2
У SEO специалистов существует мнение о том, что содержимое тега
Описание станицы (description)
Мета-тег
Плотность ключевых слов
Использование ключевых слов в контенте страницы помогает поисковым системам понять суть изложения материала.
Помимо контента материала, ключевые слова также прописываются в мета-теге
Запрещено перенасыщать/заспамливать материал обильным количеством ключевых слов, т.к. это может наложить на сайт санкции определенной поисковой системы. Чтобы этого избежать, необходимо количество ключевых слов в тексте привести к 3-6% от общей массы.
Теги заголовков h1, h2, h3
Боты посковых систем используют теги заголовков для различия контента по степени важности, согласно его структуре. При использовании тегов заголовков
- При расстановке заголовков/подзаголовков необходимо соблюдать их иерархию
- Заголовок
<h1> используется на каждой странице только 1 раз - Ключевое слово в заголовке должно употребляться 1 раз
- Размеры шрифтов заголовков должны отличаться согласно иерархии.
- Текст в тегах в именительном падеже
Более чем достаточно использования первых трёх уровней заголовков
ЧПУ URL страницы
Вместо стандартных url рекомендуется использовать ЧПУ (человеко понятные ссылки), использование которых дает дополнительный плюс при ранжировании сайта. ЧПУ url не должен быть слишком большим, его оптимальная длина не более 130 символов. Для активации ЧПУ в CMS Joomla достаточно сделать следующие действия:
- В корне файлов сайта переименовываем файл
htaccess.txt в.htaccess - В панели управления проходим: "Система" - "Общие настройки" - "Настройки SEO"
- "Включить SEF (ЧПУ)" ставим "Да"
- "Перенаправление URL" ставим "Да"
Не забываем сохранить изменения и проверить работу ЧПУ. При необходимости чистим кэш сайта через панель управления: "Система" - "Очистить весь кэш".
Оптимизация изображений (alt и title)
Использование графического материала в контенте делает сайт визуально привлекательным и запоминающимся. Изображения также используются для поисковой оптимизации сайта за счет использования атрибутов
- Изображение должно быть уникальным
- Изображение должно быть сжато без потерь качества (смотри "полезные ссылки")
- Изображение должно быть адаптивным для различных размеров экрана
Также необходимо проверить открытость индексации изображений в файле
Внутренняя перелинковка
Размещение ссылок на другие страницы этого же сайта отлично сказывается на улучшении его структуры. Внутренняя перелинковка создает логически понятную навигацию пользователя по сайту и позволяет ему гораздо быстрее находить нужный контент, что является дополнительным плюсом при SEO оптимизации, который обязательно оценят поисковые системы.
Автоматически генерируемая карта сайта в формате sitemap.xml
На эту тему существует отдельный материал, предназначенный для изучения всем сайтостроителям CMS Joomla, которые до сих пор не используют карту сайта на своих веб-ресурсах.
Увеличение скорости загрузки сайта и его удобство использования
В реализации задуманного поможет сервис PageSpeed Insights от компании Google, который анализирует скорость загрузки сайта и его уровень удобства в использовании. Сканирование проходит как для десктопной (компьютерной), так и для мобильной вариации сайта.
После сканирования предоставляется список необходимых рекомендаций, направленный на улучшение показателей загрузки и юзабилити веб-ресурса.
Учтите, что сайт обязательно должен обладать адаптивным дизайном под различные размеры экранов, в противном случае можно потерять значительную часть пользователей, посетивших веб-ресурс при помощи мобильных устройств.
Заключение
Представленные рекомендации могут существенно повысить качество сканирования и индексации сайта поисковыми системами, но лишь только при должном желании и усидчивости. Практически все работы среднестатистический сайтостроитель может выполнить самостоятельно, тем самым сэкономив значительное количество финансовых средств. Пробуйте, оптимизируйте и продвигайте! Удачи!
Комментарии